Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

О проекте

В целях развития системы образования, совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждения, внедрения результатов инновационной деятельности в практику работы, на основании  приказа  Министерства образования Республики Беларусь № 617 от 30.07.2019  «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году» в Государственном учреждении образования «Лицей г.Жабинки» осуществляется инновационная деятельность по реализации инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям».

Профессиональное самоопределение является важной характеристикой социально-психологической зрелости личности, ее потребности в самореализации и самоактуализации. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом индивидуальных особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Особенно это актуально в настоящее время, когда общество все более нуждается в личности с активной жизненной позицией, умеющей самостоятельно приобретать знания и оперировать ими, способной к успешной самореализации в различных видах профессиональной деятельности, при этом ориентированной на культурные общечеловеческие ценности. 

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

В 14–17 лет учащимся выбрать профессию крайне сложно. Профессиональные планы подростка весьма расплывчаты, аморфны, имеют характер мечты.

Для решения данной проблемы существуют различные образовательные модели и технологии. На наш взгляд, более результативной  является технология образовательного путешествия. 

Образовательное путешествие – это педагогическая технология, которая позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности, соединить реальное или виртуальное передвижение в пространстве с освоением культурно-исторического опыта человечества.

Цель инновационного проекта: формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации индивидуальных образовательных программ по ознакомлению с различными профессиями посредством технологии образовательного путешествия.

Задачи:

  1. Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра.
  2. Разработать проекты образовательных путешествий, индивидуальные образовательные маршруты и программы учащихся по ознакомлению с различными профессиями.
  3. Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ учащихся по ознакомлению с профессиями посредством организации образовательных путешествий.
  4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования профессионального самоопределения учащихся на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.
  5. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.

Разделы сайта