Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Психологическая адаптация

Психологическая адаптация учащихся 10-х классов

Для современного десятиклассника важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу.

Под социально-психологической адаптацией понимается «активное освоение личностью новой для неё социальной среды». От того, как проходит этот процесс, зависят дальнейшие успехи учащихся и их личностное развитие. Процесс адаптации может длится от одного месяца до трех.
Ситуация новизны для любого человека в определённой степени является тревожной, а для ребёнка тем более. Ребёнок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределённости представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения и т.д. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости. Такое психологической напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к дезадаптации.
Цель адаптационного периода помочь учащимся как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Поддержка должна идти не только со стороны педагогов, но и со стороны родителей. Что же такое психологическая поддержка?
Психологическая поддержка – это процесс:
в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
который помогает ребёнку избегать ошибок;
который поддерживает ребёнка при неудачах.
Для того, чтобы научиться поддерживать ребёнка, родителям, возможно, придётся изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. В место того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение, взрослому придётся сосредоточиться на позитивной стороне его поступков.
 
Поддерживать ребёнка – значит верить в него.
 
Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1.      Опираться на сильные стороны ребёнка.
2.      Избегать подчёркивания промахов ребёнка.
3.      Демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
4.      Вносить юмор во взаимоотношения с ребёнком.
5.      Позволять ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
6.      Принимать индивидуальность ребёнка.
7.      Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.
8.      Демонстрировать оптимизм.
9.      Внушать ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах.
10.Избегать публичной критики.
11.Предъявлять разумные требования, ожидания.
12.Уметь признавать свои ошибки.

Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.

Разделы сайта