Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав

УТВЕРЖДЕНО

Решение 

Жабинковского   районного исполнительного комитета

 18.10. 2016    № 1578

 

 Устав

 Государственного учреждения образования

«Лицей г. Жабинки» 

Новая редакция

 

 

Статут

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Ліцэй г. Жабінкі» 

Новая рэдакцыя

 

  

Республика Беларусь

г. Жабинка

2016 г.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.         Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Лицей г. Жабинки».

Государственное учреждение образования "Лицей г. Жабинки" (в дальнейшем – Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2.          Учреждение образования создано на основании решения Жабинковского районного исполнительного комитета от 23.05.2006 № 628 «Об открытии учреждения образования «Жабинковский государственный районный общеобразовательный лицей»,   переименовано в Государственное учреждение образования «Лицей г. Жабинки» решением Жабинковского районного исполнительного комитета от 29.08.2007 № 1092 «О  создании Государственного учреждения образования «Лицей г. Жабинки»».

1.3.         Учреждение образования зарегистрировано 25.02.2008 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290492546.

Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Декретами, Указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями местных органов власти  и управления и настоящим Уставом.

1.4.         Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения.

Учреждение образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.

Учреждение образования имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы, бланки, вывески установленного образца со своим наименованием и иными реквизитами.

1.5.         Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения образования – лицей.

Учреждение образования является учреждением общего среднего образования, функционирующим в составе X-XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

1.6. Вид Учреждения образования может быть изменен.

1.7. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида.

1.8. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование:    Государственное учреждение образования “Лицей г. Жабинки”;                                                                                                                                         сокращенное наименование: Лицей г. Жабинки;

на белорусском языке:

полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Ліцэй г. Жабінкі”;

сокращенное наименование: Ліцэй г. Жабінкі.

1.9. Местонахождение Учреждения образования:                            ул. Свободы, д.9, 225101, г. Жабинка, Брестская область, Республика Беларусь.

Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

1.10. Собственником имущества Учреждения образования является  Жабинковский районный Совет депутатов (далее – Собственник).

Учреждение образования владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах и на условиях, установленных Собственником.

1.11.    Учредителем Учреждения образования является Жабинковский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

         Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования, является отдел образования, спорта и туризма Жабинковского районного исполнительного комитета.

         1.13. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

         1.14. Учреждение образования в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

         Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

         1.15. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

 

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

         2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

         Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

         2.2. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

         экологическая направленность образования;

         светский характер образования;

         учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

         2.3. Целями деятельности Учреждения образования являются:

         формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков;

         интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

         формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

         2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение учебно-воспитательной и методической работы.

         2.5. Учреждение образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011, утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85, образовательную деятельность, услуги в сфере образования на платной основе на основании договора о платных услугах в сфере образования.

         2.6. Отдельные виды деятельности в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Учреждение образования может осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).

2.7. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;

проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия обучающимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности обучающегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.8.Учреждение образования может осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

3.2. Права и обязанности Учреждения образования:

3.2.1. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

3.2.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

 

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

4.2. Права и обязанности обучающихся:

4.2.1. Права обучающихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и  культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.2.2. Обязанности обучающихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитии;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

соблюдать в Учреждении образования деловой стиль одежды;

соблюдать требования настоящего Устава и Правила поведения для учащихся Учреждения образования.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.3.Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.4. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:

4.4.1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.4.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать соблюдение обучающимися делового стиля одежды.

выполнять требования настоящего Устава.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.5. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

4.6. Основные права и обязанности педагогических работников:

4.6.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.6.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

4.7. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

 

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Учреждение образования реализует образовательную программу основного образования, которая позволяет получить общее среднее образование. Порядок организации образовательного процесса определяется Положением об учреждении общего среднего образования.

Учреждение образования реализует профильное обучение на IIIступени общего среднего образования, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

При организации профильного обучения реализуется две модели формирования классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

5.2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

5.3. Языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь.

По решению Учредителя основной язык - русский.

5.4.  Форма получения образования в Учреждении образования  – очная.

Обучение обучающихся Учреждения образования, при наличии медицинских показаний, может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.

5.5. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

         5.6. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами: теоретические занятия, практические и лабораторные работы и другие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, медицинская практика, учебно-полевые сборы, различные формы внеклассной и внешкольной работы.

5.7. Образовательный процесс осуществляется в классах или индивидуально.

Открытие классов, их наполняемость, деление на группы осуществляется согласно законодательству Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Жабинковского райисполкома, о переводе учащегося на индивидуальный учебный план – директором Учреждения образования и организуются в порядке, определенном Кодексом Республики Беларусь об образовании и соответствующими нормативными актами Республики Беларусь.  

5.8. Организация образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, типовым учебным планом и образовательными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе Типового учебного плана Учреждение образования разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором Учреждения образования по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Жабинковского райисполкома.

При разработке учебного плана Учреждения образования общее количество часов, финансируемых из бюджета, увеличивается Учредителем Учреждения образования в случаях, предусмотренных пунктом 77 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь.

Учредитель Учреждения образования  при необходимости принимает решение о передаче учебных часов факультативных занятий, не используемых в учреждениях общего среднего образования района  Учреждению образования. Переданные учебные часы факультативных занятий используются Учреждением образования для организации профильного обучения,  факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, межшкольных факультативных занятий, деятельности ресурсных центров.

5.9.  Образовательный процесс организуется по учебным годам, в рамках учебного года – по четвертям.   

5.10. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

5.11.    Продолжительность учебного года, сроки учебных занятий по четвертям, каникул, выпускных экзаменов ежегодно определяются  Министерством образования Республики Беларусь.

5.12.    Образовательный процесс при обучении и воспитании в Учреждении образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

В шестой школьный день могут проводиться факультативные и иные занятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.13.  Длительность учебного, факультативного, поддерживающего, стимулирующего занятий с учащимися, в том числе различных форм внеурочной и внеклассной работы, определяется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

5.14. Учащиеся, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, с учётом мнения их законных представителей, могут углублять знания по отдельным предметам на факультативных занятиях.

5.15. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения учебных занятий.

5.16. Ежедневный режим занятий в Учреждении образования  определяется учебным расписанием, утвержденным директором Учреждения образования.

5.17. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий, факультативных занятий, внеурочных и внеклассных мероприятий, а также продолжительность перерывов между ними определяются соответствующими расписаниями, которые утверждаются директором Учреждения образования в соответствии с требованиями санитарных правил и норм и с учетом необходимости организации активного отдыха и питания учащихся.

 5.18. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. 

5.19. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется законодательством Республики Беларусь.         

5.20. Оценивание результатов аттестации учащихся осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

5.21. Критерии оценивания поведения учащихся за четверть, учебный год определяются нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

5.22. Выпускникам Учреждения образования, успешно прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в порядке, определяемом ст.98 КодексаРеспублики Беларусь об образовании.

5.23. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдаются справки установленного Министерством образования Республики Беларусь образца, не являющиеся документом об общем среднем образовании.

5.24. Прием в X класс Учреждения образования осуществляется по конкурсу на основе вступительных испытаний в соответствии с требованиями Положения об учреждении общего среднего образования.

Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок формирования по их итогам контингента учащихся определяются Положением об учреждении общего среднего образования.

Для приема лиц в Учреждение образования для получения среднего образования, проведения вступительных испытаний и формирования по их итогам контингента учащихся создается приемная комиссия.

5.25. Без вступительных испытаний при поступлении в Учреждение образования зачисляются победители (дипломы I, II или III степени)  республиканской олимпиады по учебному предмету, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых по этому учебному предмету определено вступительное испытание.

Преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в Учреждение образования в порядке перечисления имеют:

победители (дипломы I, II или III степени)  третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых по этому учебному предмету определено вступительное испытание;

лица, имеющие более высокий средний балл свидетельства об общем базовом образовании;

лица, имеющие в свидетельстве об общем базовом образовании более высокий средний балл по учебным предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

5.26. В Учреждение образования на протяжении учебного года при наличии свободных мест в X-XI классы могут быть приняты обучающиеся в порядке перевода  с других лицеев и гимназий при условии совпадения направления профильного обучения.

5.27. Обучающиеся Учреждения образования после первого года обучения при наличии свободных мест по заявлениям законных представителей могут переводиться на другое направление профильного обучения Учреждения образования без вступительных испытаний.

5.28. Дополнительные условия  приема и льготы при поступлении в Учреждение образования определяются Правилами приема в Учреждение образования.

5.29. При наличии свободных мест в XI класс может проводиться дополнительный приём учащихся на основе вступительных испытаний, порядок проведения которых определяется управлением образования областного исполнительного комитета.

5.30. Наполняемость классов Учреждения образования не должна превышать 20 учащихся.

Выпускные (XI) классы сохраняются при любой наполняемости, не превышающей 20 учащихся.

5.31. Контингент учащихся Учреждения образования формируется из учащихся, проживающих в Жабинковском районе и г. Жабинка.

По решению Учредителя Учреждения образования  могут быть допущены до вступительных испытаний и к зачислению по их результатам в Учреждение образования учащиеся из других регионов Республики Беларусь.

5.32. Иные вопросы приема, перевода, отчисления учащихся, порядок и формы проведения аттестации, перевода в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, допуска к выпускным экзаменам, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся осуществляются в порядке, установленном нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

5.33. Содержание воспитания обучающихся Учреждения образования реализуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, а также путем использования потенциала учебных дисциплин, факультативных занятий, различных форм дополнительного образования детей и молодежи.

5.34. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

5.35. Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

5.36. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

5.37. Основными требованиями к воспитанию являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реали­зации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

5.38. Основными составляющими воспитания являются:

 гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося  к  общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в само­развитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

 воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

5.39. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.

5.40. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению директора могут осуществлять иные специалисты Учреждения образования, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ VI.  ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

6.1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

6.2. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.

6.3. Материально-техническая база Учреждения образования создаётся  Учредителем в соответствии с действующими нормативами, установленными законодательством Республики Беларусь, с учетом типа учреждения, включая здания, сооружения и иное имущество, необходимое для организации образовательного процесса, другой деятельности, предусмотренной Уставом.

6.4. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

6.5. Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

6.6. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

6.7. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается отделом образования, спорта и туризма Жабинковского райисполкома.

6.8. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

6.9. Учреждение образования не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

6.10. Работники Учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

6.11. Структурными подразделениями Учреждения образования являются: библиотека, общежитие, ресурсные центры, службы, органы управления, другие объекты и структуры, обеспечивающие жизнедеятельность Учреждения образования и его функционирование.

Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

 

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

7.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

7.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения образования, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с директором Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

7.3. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

7.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

7.5. Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

7.6. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

7.7. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7.8. Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

7.9. Педагогический совет Учреждения образования создается из числа педагогических работников, является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения образования.

7.10. Попечительский совет Учреждения образования создается с целью содействия Учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединения усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся, создания благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, педагогических и иных работников Учреждения образования.

         Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

         Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством.  Финансовые средства зачисляются на счета Учреждения образования и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.    

7.11. Родительский комитет класса создается из числа законных представителей учащихся класса.

7.12.    В своей деятельности педагогический совет, попечительский совет Учреждения образования руководствуются Положениями, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

7.13.    В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

7.14.    В целях реализации целей и задач Учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении образования могут создаваться методический совет, совет по профилактике безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних, иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемыми в установленном порядке.

РАЗДЕЛ VIII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ

8.1. Трудовые отношения работников в Учреждении образования  регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

8.2. Штатное расписание Учреждения образования утверждается в порядке, установленном нормативными документами, на основании типовых штатов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

8.3.    Прием на работу в Учреждение образования педагогических и иных работников осуществляет директор.

8.4.    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.

8.5.    К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

8.6.    Оплата труда работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также положением о материальном стимулировании работников Учреждения образования.

8.7.    Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

8.8. Учреждение образования может в установленном порядке привлекать к работе преподавателей высших учебных заведений, работников культуры на условиях совместительства или почасовой оплаты.

8.9. Для выполнения разовых работ Учреждение образования также вправе нанимать лиц по договору подряда, которые не относятся к членам трудового коллектива.

 

РАЗДЕЛ IX. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

9.1. Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.

9.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.

9.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

9.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

9.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

 

РАЗДЕЛ X. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

10.1. Учреждение образования имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

10.2. Учреждение образования вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

 10.3. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 

РАЗДЕЛ XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

11.1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

11.2. Реорганизация или ликвидация Учреждения образования осуществляется, как правило, по окончании учебного года.

11.3. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

Разделы сайта