Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Помощь в подготовке к экзамену

Как помочь подготовиться к экзамену
 
• Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки: на какие предметы придётся потратить больше времени, а что потребует только повторения. Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые – в часы спада. Познакомьтесь с материалом к экзаменам. Не стесняйтесь признаться ребёнку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
 
• Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребёнку будет интересно знать ваше мнение на этот счёт (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребёнку понять, что доставать шпаргалку, которая написана его рукой, имеет смысл только тогда, когда он не знает ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он не сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.
 
• В выходные дни, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребёнку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по математике, физике и т.д. подобно тем, которые будут использоваться на экзамене. Договоритесь, что у него будет два или три часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время. Сразу после этого дайте ребёнку понять, что он справился, что у него в основном всё получилось (если не получилось, всё равно обратите внимание на позитивные элементы его поведения).
 
• Дайте школьнику отдохнуть и тщательно проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, которые возникли в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться, что ему помогало, что мешало.
 
• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы старшеклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкий чай, настойка женьшеня и т.д.), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может принести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы музыка была без слов.
 
• Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
 
• Если ваш ребёнок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Примите плохой результат спокойно. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, не делайте из этого трагедии. Вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чём причина неудачи, и через какое-то время, когда ребёнок будет в состоянии думать, обсудите с ним, какой опыт он получил.

Разделы сайта