Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Стартовый мониторинг образовательного процесса

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии

с критериями и показателями реализации инновационного проекта

«Внедрение модели регионального образовательного кластера

как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям»

 

В процессе образовательного путешествия у учащихся формируются следующие метапредметные компетенции:

учебно-познавательные – совокупность умений учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения поставленных задач;

проблемно-поисковые, обеспечивающие самостоятельную деятельность учащихся по решению возникающих проблем (умение видеть проблемы, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить теоретические и практические исследования, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить сообщения, презентации, объяснять, доказывать и защищать свои идеи);

информационные, включающие владение современными средствами информации и мультимедийными технологиями, понимание возможности их применения и критическое отношение к информации, распространяемой СМИ; владение текстовой культурой (поиск, анализ и отбор актуальных информационных материалов из различных источников, их систематизация, определение ценности для процесса приобретения — передачи знаний);

регулятивные, обеспечивающие учащимся организацию их учебно-познавательной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самооценка, саморегуляция.

коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Владение метапредметными компетенциями позволит в дальнейшем более глубокому освоению выбранной профессии.

Важное значение в процессе реализации данного инновационного проекта придаётся также формированию и личностных качеств учащихся, таких как способность к критике и самокритике; умение управлять собственным поведением, обладание высоким уровнем регуляции своей деятельности, эмоциональной устойчивостью; умение контролировать себя в стрессовых ситуациях, быстро и эффективно реагировать на изменение обстоятельств, принимать решения; владение навыками здоровьесбережения и самосохранного поведения; умение проявлять деликатность и тактичность; умение осуществлять осмысленный ценностный выбор; способность к рефлексивному контролю и адекватной самооценке.

Ожидаемые личностные результаты можно определить следующим образом:

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Таким образом, реализация инновационного проекта «Внедрение модели формирования профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия» в учреждении общего среднего образования будет способствовать формированию у учащихся:

профессионального самоопределения;

метапредметных компетенций;

общего личностного развития.

 

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии

Показатели

Методики изучения

Единицы измерения

1. Профессиональное самоопределение учащихся

Уровень сформированности профессионального самоопределения учащихся

1. Анкетирование.

2. Методика «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова).

3. Опросник по построению личной профессиональной перспективы Н. С. Пряжникова [22].

4 Методика Э.Шейна «Карьерные ориентации» [21].

Положительная динамика в %

2.Метапредметные компетенции учащихся

Уровень сформированности учебно-познавательных компетенций

 

 

1. Карта наблюдений.

2. Диагностика учебно-познавательного интереса (А.Б. Воронцов [15]).

3. Диагностика универсального действия общего приёма решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой [29]).

4. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной [29]).

5. Методика дифференцирования типа  мышления (Р. Атаханов[2]).

Положительная динамика в %

Уровень сформированности проблемно-поисковых компетенций

 

1. Карта наблюдений.

2. Диагностика сформированности умения учиться (А.Б. Воронцов [15]).

Уровень сформированности информационных компетенций

 

1. Карта наблюдений (А.И. Савенков [25]).

Уровень сформированности регулятивных компетенций

 

1. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая [3])

2. Карта наблюдений, хронокарты (А.Г. Асмолов [29]).

Уровень сформированности коммуникативных компетенций

1. Методика «Кто прав?» [29].

2.Задания: «Рукавички» (Г.А. Цукерман [32]), «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель» [32]), «Совместное рисование» [32]

3.Личностное развитие

Уровень личностного развития

1. Методики: «Кто я» (М. Кун [29]),

«Хороший ученик», «Незавершённая сказка», 

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой [29]).

2. Опросник мотивации.

3. Анкета «Оцени поступок»

(А.Г   Асмолов [29]).

4. Личностная позиция в учебной деятельности [29].

5. Изучение самооценки (методика Дембо-Рубинштейна в модификации М.Прихожан).

6. Методика «Когнитивная ориентация» (локус контроля).

7. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Положительная динамика в %

4.Профессиональные компетенции педагогических работников

Уровень сформированности профессиональных компетентностей педагогов в области организации образовательного путешествия как способа формирования профессионального самоопределения учащихся

Анкетирование.

Беседы.

Аттестация.

Положительная динамика в %;

количество публикаций, выступлений и др.

5.Удовлетворение образовательных потребностей субъектов образовательного процесса

Удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения.

Отношение педагогов, администрации, родителей (законных представителей) учащихся к нововведению

Анкетирование, опрос, внутренняя и внешняя экспертиза.

Положительная или стабильная динамика в %

Разделы сайта