Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Проекты

 Главная задача современного образования – воспитание и развитие личности ребенка, способного реализовать себя во всех сферах жизни. И важную роль играет акцент на развитии моральных качеств учащегося и на его интеллектуальном развитии. Происходит это в силу того, что выпускник современной школы не только выступает в роли полноценного члена общества, – он является генофондом нации, гарантией дальнейшего развития страны. Поэтому интеллектуальное развитие учащихся, формирование активной общественной позиции было и остается приоритетным направлением работы педагогов.

 Метод проектов – перспективная педагогическая технология, широко используется коллективом лицея и в учебной и в воспитательной деятельности.

 Проектная деятельность – это добывание знаний, а не получение их в готовом виде. Проектная деятельность стимулирует развитие многих качеств: самостоятельность, самообразование, проявление творческих способностей, самоутверждение.

 Мы стараемся уйти от разрозненных мероприятий, подчиняя свою деятельность общим целям по выбранным направлениям.

 

”О молодость, о спорт!“

 Наши герои – обычные учащиеся 11 классов Государственного учреждения образования «Лицей г.Жабинки», их главный труд - учеба. А любят ли они заниматься спортом? И каким именно? О том, как выглядит летний активный отдых лицеистов, рассказывают они сами.

Я не мыслю своей жизни без спорта. Мой любимый вид спорта - плавание. Кроме того, что это, безусловно, необходимый в жизни навык, плавание ещё и очень полезно для здоровья. Благодаря этому виду спорта укрепляется опорно-двигательный аппарат, а также развиваются все группы мышц.

Я занимаюсь плаванием всю свою сознательную жизнь и не представляю себя без этого. Ещё в 4 года родители привели меня на мою первую тренировку, за что я очень благодарен им. Так я попал в надёжные руки Людмилы Анатольевны Гаврилюк, моего тренера. Под её руководством я научился плавать. И именно она привила мне любовь к этому виду спорта.

Плавание для меня - это лучший спорт, ведь тренировки не только помогают поддерживать хорошую физическую форму, но и делают меня выносливее, сильнее, закаляют характер, учат преодолевать трудности. Хотя каждая тренировка отнимает много сил, я уже не вижу себя без плавания. Ведь то чувство лёгкости, контроля собственного тела в момент, когда ты скользишь по воде, едва ли можно сравнить с чем-то ещё. После каждой тренировки чувствуешь себя обновлённым, плохое настроение уходит, остаётся только приятная усталость в мышцах. Благодаря плаванию я также нашёл хороших друзей, которые занимаются вместе со мной.

Я думаю, плавание навсегда останется в моей жизни. Ведь этот вид спорта не только поддерживает моё физическое здоровье, но и дисциплинирует, укрепляет меня морально, да и просто улучшает настроение.

 

Селех Илья, учащийся 11 «Б» класса

  

         Танец - это моя жизнь, без этого не проходит ни один мой день. 
В 5 лет мои родители отдали меня на танцевальный кружок, за что им огромное спасибо. Занятия проходили два раза в неделю, эти два дня были для меня самыми лучшими и долгожданными. Я бежала сломя голову, чтобы поскорей танцевать, приходила домой и дома снова танцевала. Мы с коллективом участвовали в различных конкурсах в нашей стране и неоднократно становились победителями, ездили выступать за границу. Словом, у меня было танцевальное детство.

В 14 лет я ушла из коллектива, но на этом моя жизнь с танцами не закончилась. В школе я организовала детский танцевальный кружок "Барбарики". Ребята первого, второго класса. Всего их было 20 человек, они были моей маленькой семьёй, не давали мне погаснуть. Не скажу, что нас знали все, но на районном и областном уровне мы показывали достойные результаты. Два года я работала с ребятами, и снова так сложились обстоятельства, что мне пришлось уйти: после 9 класса я поступила в лицей и времени на репетиции не осталось. Сложно было расставаться, потому  что это был наш маленький мир, в котором мы были как единое целое, но самое сложное в этой ситуации - осознание того, что ты бросаешь маленьких детей, ты бросаешь то, во что ты вкладывал свои силы и любовь на протяжения двух лет. Вот что самое ужасное. 

Но на этом моя танцевальная история не заканчивается. В лицее я танцую постоянно, честное слово, я ставила танцы различных видов: хип-хоп, джазфанк, народные и др. Танцы стали для меня жизнью. Танец для меня – больше, чем хобби. Ребята, с которыми я работала, давали мне такую мотивацию, о которой я даже не могла мечтать. Они верили в меня -  это самое главное!

Хочется закончить словами великой исполнительницы  Габриэллы Рот: "Танец-это движение, действие, и как любое действие, он открывает нас для самих себя в деланьи".

 

  Цупа Ольга, учащаяся 11 «В» класса

Я хожу на бокс с раннего возраста: мне было около 7 лет, когда папа привёл меня в зал для тренировок.  Запах кожаных груш, зал, забитый взрослыми юношами - сразу захотелось окунуться в этот вид спорта с головой.

С первых тренировок я понимал, что это действительно моё. Тренер верил в меня, и это придавало мне больше уверенности и сил. Спустя два года я поехал на первые в моей жизни соревнования, нет, не подумайте - на соревнованиях я начал выступать намного раньше, но на выезды, и особенно такие масштабные, я попал впервые. Тогда мне было очень сложно: давление соперника было сильным, но тренер верил в меня, и у меня получилось, я это сделал! Эта была самая важная победа в моей жизни - она была первая!

Я не заметил, как прошло ещё 9 лет. Уже я реже хожу на тренировки, поскольку учёба сейчас стала на первое место, но всё же бокс навсегда останется в моей жизни!

А вообще, отдыхать живо и подвижно я люблю. Это и плавание, и футбол, и поход с рюкзаками в лес.

 

Карабан Никита, учащийся 11 «Б» класса

 

Мой любимый вид спорта - карате. Занимаюсь я им с 9 лет. На карате я пришла после танцев. Я бросила танцы из-за того, что мне очень тяжело давалась растяжка, но сейчас я без проблем сажусь на шпагат.

Я решилась пойти на карте после того, как в школу пришел мой любимый тренер Гулиев Шахин Агасафьевич, он рассказал нам про карте, чему там обучают, чего достигают и раздал нам визитки.

Придя домой, я сказала маме, что хочу заниматься карте. На что мне мама ответила:

-         Нет, ты никуда не пойдешь, там тоже растяжка и опять ты перестанешь заниматься.

Я очень долго уговаривала маму, чтобы она разрешила мне заниматься карте, в итоге мне мама сказала :

-         Попробуй.

С тех пор я начала заниматься карте, ездить на соревнования, занимать призовые места.

Я влюбилась в этот вид спорта,он меня дисциплинирует, улучшает физическую форму, ну, и конечно же, дает мне самооборону, уверенность в себе.

Знаете, когда я пришла на карте, я даже не могла подумать, что этот вид спорта для меня станетсмыслом жизни. Да, я обижалась, когда я болела и меня не пускали на тренировки. Но теперь я могу трезво оценить ситуацию. Никто не станет мне запрещать ходить на тренировки, потому что я люблюкарате.

 

Козел Елизавета, учащаяся 11 «Б» класса

Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футболисты - очень закаленные люди, ведь они гоняют мяч на свежем воздухе с ранней весны до поздней осени. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры!

Я слежу за мировыми чемпионатами по футболу. Моя любимая футбольная команда — питерский «Зенит», а в Европе — английский «Арсенал», итальянский «Милан». Я еще не побывал на больших стадионах и на знаменательных матчах, ходил только болеть за нашу местную команду. Но однажды я обязательно поеду на серьезный чемпионат и увижу игру футболистов высокого класса.

И, конечно же, я сам тоже играю в футбол. С весны до осени мы гоняем мяч на спортплощадке и школьном стадионе. А зимой я занимаюсь футболом в крытом зале спортивного комплекса.

Все, что нужно, - это мячик, две команды и буквально час игры. За это время я могу полностью избавиться от накопившейся во мне отрицательной энергии. Азарт игры, общение с друзьями – это такой позитив!

  

 Ракович Максим, учащийся 11 «Б» класса

Проект «Юные свидетели войны: история от первого лица»

     

В лицее в 2016 году разработан и реализуется историко-краеведческий проект «Юные свидетели войны: история от первого лица» при взаимодействии с Жабинковским районным краеведческим музеем (руководитель: Чернецкая Э.В., учитель истории и обществоведения).

Поводом начать данную работу послужила встреча, организованная в лицее в рамках Вахты Памяти. На время рассказа гости из пожилых людей превратились в тех детей, которые сжимались под дулом автомата, которые трудились наравне со взрослыми на оккупированной территории и в тылу, тех, кто видел смерть близких людей.

После этой встречи захотелось, чтобы эти рассказы остались не только в нашей памяти. Было решено подготовить проект «Юные свидетели войны: история от первого лица» в сотрудничестве с Жабинковским районным историко-краеведческим музеем.

 

Цель: обосновать значимость сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне путём сбора воспоминаний детей и подростков, переживших войну.

Задачи:

  • собрать биографический, документальный и фотоматериал о юных свидетелях войны;
  • систематизировать собранный материал;
  • создать альбом «Юные свидетели войны: история от первого лица».

В рамках данного проекта в течение года были совершены краеведческие экспедиции в деревни Жабинковского района: Малые Сехновичи, Старое Село, Дремлево — с целью сбора информации. Организованы встречи с пожилыми людьми — свидетелями Великой Отечественной войны.

Социальный проект «Доброе сердце»

В рамках социального проекта «Доброе сердце» в течение года учащиеся лицея проводили множество благотворительных акций: сбор средств для детей-инвалидов, благотворительные концерты и т.д.    

В лицее активно развивается волонтерское движение: создан и действует волонтерский отряд «Милосердие», работает молодежная инициативная группа;   учащиеся принимают участие в конкурсах социальных проектов;      проводят благотворительные акции («Чудеса на Рождество» и др.).

Посещение ветеранов и пожилых людей способствует воспитанию у учащихся лицея милосердия, умения сочувствовать и сострадать.

Проект «Возможности профессионального самоопределения молодежи в условиях работы в научном обществе учащихся»

В лицее разработан и реализуется образовательный проект «Возможности профессионального самоопределения молодежи в условиях работы в научном обществе учащихся».

Актуальность предлагаемого материала определяется необходимостью выявления высокомотивированных учащихся, развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержки исследовательской работы в лицее. Проект дает возможность учащимся осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, он знакомит их с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, способствует профессиональному самоопределению учащихся.

Педагогическую целесообразность разработки данного проекта определил растущий спрос на качественное образование в области исследовательской деятельности и потребность в профессиональном самоопределении учащихся старших классов.

Цель проекта:формирование и распространение исследовательской компетентности в образовательном пространстве лицея как условие развития творческого мышления и качества образования учащихся.

Достижение данной цели предполагает решение учащимися следующих задач:

  • приобрести знания о содержании и структуре исследовательской работы, о способах поиска необходимой для исследования информации;
  • освоить метод научного познания, овладеть методикой научного исследования;
  • овладеть операциями анализа и обобщения, способами обработки результатов;
  • освоить требования к оформлению исследовательской работы;
  • овладеть основами практического выступления с докладом.

Главное условие участия учащихся в исследовательской деятельности – никакого насилия над собой, только личный интерес, личная увлеченность.

В рамках проекта учащимся оказывается личностно-ориентированная помощь в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов, а также происходит формирование потребности и готовности к труду.

Итогами данной работы являются участие и победы лицеистов в   районных, областных и республиканских конференциях (конкурсах) исследовательских работ учащихся.

Опыт работы по данной теме был представлен в 2016 году на республиканском конкурсе научно-методической литературы и педагогического опыта «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!»

Проект скамейки

Разделы сайта