Образовательная ролевая игра «День самоуправления»
в Государственном учреждении образования «Лицей г. Жабинки»
4 октября 2019 года
Цели и задачи:
- развитие ученического самоуправления в лицее;
- творческое развитие личности лицеиста;
- сотрудничество учащихся и учителей;
- самовыражение и самореализация учащихся;
- повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления лицея
Основные правила игры:
Предвидеть – значит управлять!
Все учащиеся, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью учителя-предметника и защищают свой план урока у замдиректора-дублера на игровом педсовете. Замдиректора-дублеры отвечают за всю подготовку игры. Всего в игровой состав администрации входит 4 человека:
- директор;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- дежурный администратор.
В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Лицейский пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день концертом и танцевальной программой.
Необходимо:
- Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
- Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям-предметникам.
- Провести выборы Директора-дублера из состава Совета лицеистов и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 11 классов, для собеседования.
- Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
- Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
№
|
Кто?
|
Что делает?
|
1
|
Директор
|
Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки и проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.
Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:
- Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который был бы уважаем и нравился вам самим.
- В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
- Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находиться в кабинете за 10 минут до начала занятия. На перемене следить за порядком в кабинете.
- Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.
|
2
|
Заместитель директора
по учебной работе
|
Готовит образцы документов: контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в пресс-центр, проводит конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 10-11 классов набираются дублеры из 11 классов.
Осуществляет связь с педагогами- предметниками по различным организационным вопросам.
|
3
|
Заместитель директора
по воспитательной работе
|
Объявляет о наборе юношей и девушек 10-11 классов для подготовки концерта, формирует творческую группу, организует репетиции. Корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.
|
4
|
Дежурный администратор
|
Продумывает план организации дежурства по лицею, готовит информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.
|
5
|
Учитель - дублер
|
Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с замдиректора-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом- предметником конспект урока. Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.
|