Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

04.10.2019

Образовательная ролевая игра «День самоуправления»

Образовательная ролевая игра «День самоуправления»

в Государственном учреждении образования «Лицей г. Жабинки»

4 октября 2019 года

Цели и задачи:

  • развитие ученического самоуправления в лицее;
  • творческое развитие личности лицеиста;
  • сотрудничество учащихся и учителей;
  • самовыражение и самореализация учащихся;
  • повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления лицея

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью учителя-предметника и защищают свой план урока у замдиректора-дублера на игровом педсовете. Замдиректора-дублеры отвечают за всю подготовку игры. Всего в игровой состав администрации входит 4 человека:

  • директор;
  • заместитель директора по учебной работе;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • дежурный администратор.

В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Лицейский пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день концертом и танцевальной программой.

Необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям-предметникам.
  3. Провести выборы Директора-дублера из состава Совета лицеистов и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 11 классов, для собеседования.
  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

 

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки и проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который был бы уважаем и нравился вам самим.
  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находиться в кабинете за 10 минут до начала занятия. На перемене следить за порядком в кабинете.
  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель директора

по учебной работе

Готовит образцы документов: контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в пресс-центр, проводит конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 10-11 классов набираются дублеры из 11 классов.

Осуществляет связь с педагогами- предметниками по различным организационным вопросам.

3

Заместитель директора

по воспитательной работе

Объявляет о наборе юношей и девушек 10-11 классов для подготовки концерта, формирует творческую группу, организует репетиции. Корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

4

Дежурный администратор

Продумывает план организации дежурства по лицею, готовит информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

5

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с замдиректора-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом- предметником конспект урока. Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

 

Разделы сайта