Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе олимпиадного резерва

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок создания и деятельности Школы олимпиадного резерва (далее – ШОР).

1.2. Организатором деятельности ШОР является Государственное учреждение образования «Лицей г.Жабинки».

2. Цели и задачи

2.1.          ШОР организуется в целях создания условий для поддержки и развития интеллектуально одаренных учащихся, качественной подготовки учащихся к олимпиадам, конференциям исследовательских работ, интеллектуальным конкурсам.

2.2.          Задачи ШОР:

создать развивающую среду для интеллектуально одаренных детей, способствующую развитию общеинтеллектуальных, научно-исследовательских навыков, расширению и углублению общепредметных знаний и умений;

создать условия для индивидуализации, дифференциации обучения и развития учащихся на основе их индивидуальных особенностей;

повысить результативность участия учащихся лицея во всех этапах республиканской олимпиады по учебным предметам, конференциях, интеллектуальных конкурсах.

3. Структура и организация деятельности Школы олимпиадного резерва

3.1.         ШОР создается по инициативе Государственного учреждения образования «Лицей г.Жабинки».

3.2.          ШОР состоит из предметных секций. Их количество определяется исходя из необходимости решения поставленных перед ШОР целей и задач.

3.3.          Организацию работы ШОР осуществляет администрация лицея.

3.4. Порядок зачисления учащихся в ШОР:

3.4.1. основаниями для зачисления учащихся в ШОР являются результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, в конференциях исследовательских работ учащихся, в интеллектуальных конкурсах и турнирах различного уровня;

3.4.2.  учащиеся ШОР имеют право быть зачисленными в две и более предметные секции с учетом индивидуальных способностей и уровня интеллектуальных возможностей.

3.5.         Организация занятий ШОР.

3.5.1.  Учащиеся посещают занятия ШОР в свободное от учебных и факультативных занятий время.

3.5.2.  Члены ШОР имеют право получать методическую, информационную, научную, организационную помощь от педагогов, руководства лицея.

3.5.3.  Члены ШОР обязаны:

участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях исследовательских работ учащихся;

самостоятельно или под руководством педагога расширять и углублять знания по выбранному учебному предмету;

проявлять высокую познавательную активность.

3.5.4.  Расписание занятий ШОР составляется с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.5.5.  Обучение учащихся ШОР может проходить как в очной, так и дистанционной форме.

3.5.6.  Основными форами работы являются следующие:

– индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

1. отдельные задания (подготовка сообщений, презентаций и т.д.);

2. консультации, разработка тем исследований, подготовка к олимпиадам, конференциям, конкурсам.

– групповая работа.

3.5.7.  Во время каникул ШОР может работать по отдельному графику.

3.5.8.   Для учащихся ШОР могут быть организованы индивидуальные и групповые занятия, учебно-тренировочные сборы.

  1. Документация и отчетность

4.1.    Руководитель предметной секции ШОР – педагог:

разрабатывает план работы секции по направлению деятельности;

ведет журнал учета работы;

еженедельно информирует руководство лицея о посещаемости учащимися секции ШОР;

организует участие учащихся ШОР в республиканской олимпиаде по учебному предмету, в конференциях, иных интеллектуальных мероприятиях;

организует взаимодействие с родителями учащихся ШОР.

4.2.         Руководство лицея:

осуществляет общую координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности ШОР;

утверждает расписание занятий секций ШОР;

вносит предложения по комплектованию и обновлению состава групп ШОР;

контролирует ведение журналаучета работы и посещение занятий учащимися ШОР;

согласует план работы секции по направлению деятельности;

проводит общий анализ результатов и эффективности деятельности ШОР за учебный год;

формирует общую электронную базу данных об учащихся ШОР, результатах работы предметных секций, эффективности работы педагогов – руководителей секций ШОР.

  1. Результаты деятельности

Результатом деятельности является успешное выступление на всех этапах республиканской олимпиады по учебным предметам, университетских олимпиадах, конференциях и конкурсах исследовательских работ, иных интеллектуальных мероприятиях.

 

Раздзелы сайта